Личность в психологии - это позиция психологии личности (тест)

Личность в психологии - это позиция психологии личности (тест)

Здравия всем, люди добрые!

Прежде предлагаю посмотреть небольшой фильм, определяющий тему статьи

 

 

Далее дам небольшое определение понятия психологии. Разберём некоторые ключевые моменты личности в психологии, влияющие на жизнь конкретного человека, формирование мировоззрения, восприятия, осознания мира, как и влияние внешних и внутренних факторов на психологию личности. Что, как и почему те или иные факторы влияют на психическое состояние личности и каким образом обрести независимость от влияния внешнего мира, не удаляясь из него, а живя насыщенной жизнью.

 

Психология личности зависит в основном от того, что мы называем углом зрения и направлением движения энергии в сознании человека. В этом случаи есть только две основополагающие позиции, назовём условно – позиция первого и позиция второго.

 

Позиция первого – психология человека – личность и окружающий мир, всё воспринимается, как внешний фактор по отношению к личности.

Позиция второго – психология человека – личность, как часть окружающего мира.

 

Другие позиции мы пока рассматривать не будем. Отметим только, что психология личности зависит в той или иной степени от обеих позиций.

 

1. Психология личности в позиции второго

2. Психология личности в позиции первого

3. Факторы влияния на психологию личности

4. Выводы

5. Тест

 

Психология личности в позиции второго

 

 

Начнём с позиции второго. Почему? Причина проста, потому что основная масса человечества живёт и воспринимает мир именно в этой позиции. Позиция второго – это позиция подчинённого. В этом случае всегда есть тот или то, что укажет, научит, приведёт, поможет. Это позиция вечного ученика, личность не мыслит себя вне общества, вне руководящего наставника, авторитета, всегда оперирует в своих утверждениях авторитетами или авторитетными источниками, которые таковыми считает.

Всё бы хорошо, но авторитетные источники выбираются обычно по принципу титульных регалий, количества денег (в современном мире) а не знаний.

Пример: прежде, как читать, освоить любую информацию человек смотрит кто её излагает, кто написал и если это академик, например, или член академии наук, или известная богатая личность, то всю информацию берёт на веру, как непреложность.

 

Психологический фактор личности строится на авторитетах, а не на прямом мировосприятии.

 

Разумеется, внешние факторы восприятия влияют на психологию личности, но только по принципу иерархии авторитетов, то есть такая личность видит мир через призму уже готового стереотипа, даже если стереотип истинный. Такие люди легко внушаемы, их психология строится, как частный фактор общества. Это не значит, что человек не умеет мыслить самостоятельно и добиваться больших успехов. Их основное качество – безынициативность, уровень разума определяется скоростью перебирания готовых вариантов информационных образов.

Именно таким людям принадлежит фраза – инициатива наказуема. По карьерной лестнице они поднимаются принципом услужливости, как хорошие исполнители тех или иных стереотипов. Их уровень разумности строится по принципу скорости перебирания в сознании чужих информационных образов восприятия, готовых формул, примеров.

Психология личности в позиции второго можно подразделить для большего понимания на два пункта – это рабочие и дети божьи. Разница между этими видами личности только в том, что психология рабочего строится на объективных авторитетах, а психология детей божьих строится на субъективном авторитете. В первом случаи – это атеисты – авторитетами для которых являются вожди, учёные, руководители, учителя. Во втором случае – это теисты – авторитетами для которых являются боги, святые, высшие миры и прочее.

 

Лучшее качество личности в позиции второго – это раб божий, как объединяющий фактор психологии личности рабочих и детей божьих.

 

В этом случае появляется особенность, которую можно определить по формуле личность в психологии, как психология личности. То есть обе функции – объективная и субъективная сливаются в одну, личность становится и объектом, и субъектом одновременно, то есть человек становится рабом божьим. Такие люди даже на должности президента действует не от своего имени, а от имени авторитета, которые и субъект, и объект одновременно. Они называют или считают себя мессиями, проводниками высшего, избранными.

Трагедия современного мира в том, что такие люди стоят у руля жизни всей цивилизации. Если нет авторитета высшего, то эти люди создают его искусственно, президент и конгресс, например, президент и дума. То есть для президента авторитетом является дума, для думы президент. Это в идеале, разумеется, в жизни – это постоянная борьба за авторитет.

 

Психология личности в позиции первого

 

 

Основная формула такой личности – это «Я сам».

Личность в психологии выстраивает свою жизнь с точки зрения личности, как доминирующего фактора жизни – детский образ мышления, который человек не теряет с возрастом.

Это испытатели, экспериментаторы, изобретатели, творческие личности, путешественники, авантюристы, романтики, во всём, как в науке, на производстве, в жизни. Их слабость в том, что они не признают авторитетов и потому для сохранения своего образа жизни становятся вечными воинами и бросают вызов всему миру, ибо мир таких людей воспринимает, как нечто отдельное от себя, как инородное тело.

В то время, как человек в качестве части мира может вступить в битву только с другой частью, как конкурентом на место в жизни, личность в психологии в качестве воина бьётся только со всем миром. Например, попытка уничтожить систему, сковывающую его свободу, опровергнуть какое-либо каноническое утверждение, разрушить, создать, сотворить, построить, не задумываясь о последствиях.

Самое важное для такой личности – это справедливость, хотя, что это такое, не всегда понимает правильно.

Психологию личности в позиции первого так же можно подразделить на два пункта – это эгоист и альтруист. Здесь я беру слово эгоист в понимании осознания человеком себя вне мира при полном понимании себя как части этого мира. Он искусственно выделяет себя вне. Альтруист – это тот же эгоист, живущий по принципу – для всего мира. Помогая кому-либо, он помогает изменению всего мира. Так считает.

 

Лучшее качество личности в позиции первого – это индивидуальность, как объединяющий фактор психологии эгоиста и альтруиста.

 

В этом случаи так же сливаются две функции в одну – Личность в психологии и психология личности, то есть объективный фактор становится и субъективным – объект становится субъектом для себя, осознаёт себя и личностью, и всем миром. Он не ищет авторитеты для себя, а меняет мир вокруг себя меняя в себе психологию осознания себя в этом мире.

 

Факторы влияния на психологию личности

 

 

Личность в психологии формируется с самого детства, начиная с момента рождения. Это очень важный период жизни любого человека. Любой ребёнок считает и желает всё делать сам. Чрезмерная помощь, желание видеть своего ребёнка лучшим, первым блокирует многие функции будущей личности, и ребёнок выбирает для себя самый удобный вариант жизни. Если ему удобно быть ведомым, а чаще так и бывает, он немедленно выбирает этот вариант.

Самое лучшее – это предоставить ребёнку возможность выбора. Если, например, ребёнок ходит, держась за вашу руку, поставьте его к кровати, к дивану, чтобы он ходил сам. Нельзя категорически ребёнка заставлять, но незаметно направлять необходимо. У человека будет вырабатываться психологический принцип личности в психологии в той или иной позиции осознания. Не бывает людей, живущих только в одной психологической позиции, но принимать мир по необходимости конкретного момента времени может только индивидуальность в качестве раба божьего, при условии, что он сам и является этим божеством.

 

Обозначим основные моменты личности в психологии.

 

1 – Внешний фактор воздействия, как мир для исследования.

2 – Внутренний фактор воздействия, как возможность выбора.

3 – Фактор взаимодействия – равный среди равных. Неважно что - имеется в виду, другая личность или мир, или часть мира.

4 – Фактор сотрудничества – мой учитель всё, что было, есть и будет или я одновременно являюсь и учителем, и учеником.

5 – Фактор объединения – мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем. Взял эти строки не потому что интернационал, а как строки, призывающие к сотворчеству.

 

Мир захватывает личность своей грандиозностью, широтой и глубиной, зависимостью человека от внешних факторов жизни, и он с самого детства пытается противопоставить себя миру и далее или сдаётся на милость внешних факторов и становится во вторую позицию ведомого, захватывается вихревыми потоками психологии внешнего мира и теряет себя, как личность. В этом случаи – это не проявление личности, а проявление внешних факторов через человека. В таких случаях человека нет, а есть только стереотипы общечеловеческие ценности через призму современности и места человека в этой среде.

Важно не место личности в психологии изначально, а как человек себя позиционирует в отношении к окружающему миру, в качестве ведомого или в качестве ведущего. Психология человека выстраивается по этим двум позициям.

 

Выводы

 

 

Пример: сейчас в психологии основной части человечества проявляются не качества личности, не говоря об индивидуальности, а качества психологии дикаря в призме окружающего мира современности и его знаний. В итоге получается что-то весьма извращённое и ужасное, не ведающее нравственности и морали разумного начала жизни, одни потребности в психологии потребления.

И как же выбраться их этого заколдованного круга, ведь человек не может жить без потребления? Найти в себе себя, стать индивидуальностью, тогда все внешние и внутренние воздействия подчинятся воле. Для общества нужна объединяющая идея сотворчества по принципу равный среди равных, например – семья, как ключевой фактор жизни. Идея не противоречит ни одному фактору психологии личности, как личности в психологии. Любой человек, независимо от происхождения и титулов в идее семья является равным среди равных.

Ещё раз повторюсь.

Семья, как идея – это не светлое будущее для всего человечества, а прекрасное настоящее для ячейки общества, которую мы называем семья. Если будет счастлива каждая семья общества, общество будет процветающим. О счастье предлагаю поговорить в следующей статье.

 

Вывод о личности в психологии, как два фактора психологии – это

1 - иерархическая система образования жизни  

2 - система жизни в сотрудничестве со творческой деятельности двух и более индивидуальностей.

И как пример такого образования – это семья, в которой нет иерархии воздействия, а идёт процесс совместного сосуществования на основе со творческой деятельности каждого члена семьи по уровню его возможностей, зависящих от многих факторов – возраст, умение, желание, взаимовыручка и взаимопонимание. Постепенно образ жизни на основе ячейки общества – семья, будет охватывать всё большие пространства психологии всего общества.

И в конце предлагаю тест для определения качеств индивидуальности

 

Тест

 

Понравилась статья, дорогие читатели? Разумеется, в статье могут быть ошибки, которые возможно найти только в режиме взаимодействия. Пишите, распространяйте и если не мы с вами, то другие люди найдут, дополнят, применят в жизни.

 

Приглашаю в гости

Истина времени

Поделись этой статьёй с друзьями:


Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Информация с этого сайта может использоваться только с указанием активной индексируемой гиперссылки на страницу-источник с данного сайта.