Развитие ума

Категория статьи:
Психология

 

Развитие ума.

1. Определение и инструменты ума

2. Классическая ошибка 

3. Конкретные примеры и выводы          

4. "Мирный воин"- фильм

«Ушёл в себя, какой неточный термин, сказать бы надо – вышел на простор».

 Определение и инструменты ума 

Прежде всего, предлагаю определить, что такое ум и его инструменты деятельности.

Ум – это одна из основополагающих функций сознания, а инструментам деятельности является мысль человеческая.

Вот о мысли и поговорим, чтобы более чётко понимать дальнейшие выводы, что это, где и как проявляется? Когда появляется мысль в сознании? Мысль зарождается в сознании, как реакция на внешний раздражитель того или иного образа восприятия пятью органами чувств, в ином случае создаётся мыслителем, как образ представленного события (мечта, фантазия), некий импульс, определяющий образную картинку события или образа в конкретный момент времени.

Часто говорят: я мыслю на русском языке или на немецком, например. Это не мышление, это описание уже помыленного. Мысль не выражается словами, это функция ума, как информационный образ осознания. Но образ должен иметь экран проявления для осознания в объективной форме, как экран в кинотеатре или камень, брошенный в воду. Ответная реакция воды выражает характеристику камня, брошенного в воду.

Так и мысль чувствами (эмоциями, состояниями, переживаниями) отражается в сознании. Ум – это движение мысли в сознании, выраженная звучанием чувств. Отметим и продолжим о развитии ума. Допускаю, что у других людей может быть иное определение ума, но я дал определение такое, чтобы в дальнейшем не возникли разногласия от разночтения понятия ум.

  Классическая ошибка

Предлагаю посмотреть, как развиваются дети. Первое, что проявляется в большинстве случаев, это их категорическое заявление – «я знаю» или «я сам». Разумеется, мы знаем, что ребёнок не знает, но он так не считает. Стоп! Почему? Он не знает, но ставит себя в позицию «знаю», ставит себя в позицию первого. Это значит, что он мир рассматривает не как его часть, а как наблюдатель. Он созерцает мир. Не забудем, что развитие ума в детстве проходит гораздо быстрее.

Отметим, и идём дальше. Что делают взрослые по отношению к ребёнку? Всеми силами мы разрушаем эту позицию ребёнка, позицию «я знаю», позицию первого, а потом сетуем на неумение и нежелание учиться. Заменяем основную функцию ума, как создателя мысли всякими канонами, стереотипами, правилами, авторитетами. В итоге имеем, «ботаника», в лучшем случаи или полного идиота, в худшем.

Почему это произошло? Мы отключили у ребёнка основную функцию ума синтеза и анализа, функцию творца мысли, точнее, отключили представление и воображение, в той или иной степени. Теперь человек воспринимает мир таким, каким его преподносят все виды учений, учителей, родителей, то есть бесчувственно.

  Конкретные примеры и выводы

Вот мы и подошли ко второй части развития ума. Мысль, как информационный импульс воздействует на сознание. Информация мысли раскрывается в виде звучания чувств и других психических состояний и чем сильнее звучат чувства, тем чётче понимание. Прочувствованное, значит понятое, поэтому в игре, например, быстрее и чётче происходит понимание и решение той или иной задачи.

Повторюсь, что мы определили. Это позиция наблюдателя и звучание чувств. Перейдём к конкретным примерам для развития ума, не забывая, что принцип игры развивает лучше всего. Играть можно в любом возрасте.

Игра, которая затрагивает и мысли, и чувства. Произносим любое слово и наблюдаем за реакцией сознания на это слово, определяющее какой-либо объективный образ. Например, берёза. Что я получаю? Информацию – белая, зелёная, кудрявая, в лесу… но ведь я сказал не слова определяющие, а реакцию сознания. Белая, зелёная, кудрявая – это не звучание чувств, это навязывание рассудком ярлыков и штампов. Сначала возникает реакция на мысль в виде звучания чувств, это приятие, неприятие, какие-то переживания, психические состояния, которые за ярлыками и стереотипами не усматриваются.

И что же делать? Пржде рассмотрения предлагаю посмотреть ролик, в котором научно показывается значение наблюдателя. 

Просто наблюдаем за своими мыслями, не пытаясь описывать или как-то характеризовать, стать наблюдателем по отношению к своим мыслям. Уверяю вас, что со временем вы будите просто знать. При постоянной и ненавязчивой практике наблюдения за своими мыслями, процесс осознания станет автоматическим, более того, появится множество других моментов для исследования, например, ловушки. Добавлю, что простое наблюдение избавит от всех ловушек.

Следующая практика развития ума более простая. Не забываем о принципе игры. Возьмём обыкновенную коробку и положим туда несколько разных предметов – игрушку, ложку, куклу, ножницы, да что угодно. Предлагаем ребёнку, например, посмотреть и закрыть коробку. Пусть он расскажет, что лежит в коробке. Сначала смотреть можно дольше, постепенно сокращая время просмотра. Далее, вы сами начнёте замечать, что, входя в любое незнакомое место, вы чётко определяете всё, что осваивается органами чувств и в дальнейшем рассказывать себе об усмотренном.

В первом случае наблюдателя прочищается сознание, человек начинает чётко видеть, понимать, знать.

Во втором случае развивается скорость движения мысли, в народе говорят – смекалка.

При развитии этих функций ума, человек иногда знает раньше, чем задан вопрос. Называется Де-Жа-Вю, в народе – интуиция, в творчестве – вдохновение.

Фильм - Мирный воин

Так же предлагаю посмотреть фильм по сходной теме

Реклама от автора:
Личный сайт, книги
rasum.ucoz.ru/
ОЦЕНИТЕ полезность статьи:
0/100
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Использование материалов данного сайта допускается только с указанием активной гиперссылки на источник с данного сайта.