А что дает мне практическое религиоведение?

А что дает мне практическое религиоведение?
Категория статьи:
История, религия, традиции и обряды

 Знакомство с учениями и толкованиями наших традиционных религий, их множество направлений и различного рода верований стало служить мне источником знаний поиска веры для себя и использования их применительно к обычной жизни. Начала изучение религиозных основ и догматов с иудаизма.        

  Прочитала тору с комментариями, затем приступила к истории христианства (католицизма, протестанства, лютеранства, православия, старообрядчества, мормонства и сектанства), потом ислам (114 сур корана и комментарии), далее буддизм (индуизм, даосизм, ламаизм, дзэн буддизм, необуддизм) , кроме того шаманизм (тенгерианство), синтоизм, конфуцианство и наконец эзотерические учения (оккультизм, спиритизм, астрология, магия , теософия Е. Блаватской, каббала,масонство), а также идеи Е. и Н. Рерих о шамбале и Фен-Шуйские пространственные методики .

В итоге пришла к практическому религиоведению. Так от католического ксёндза восприняла принцип: «Молиться надо не о прощение грехов, а чтобы их не совершать», от православного батюшки получила совет: «На бога надейся и сам не плошай», от раввина: «Залог успеха в интеллектуальном трудолюбии», от мусульман – строгость соблюдения запретов, к примеру в быту на алкоголь, табак и свинину.

  Участие в обрядах местных шаманов дало понимание роли священнослужителя при воздействии на присутствующих. Внешний облик, голос, издаваемые звуки, манипуляции при выполнении ритуальных действий вызывают позитивный психотерапевтический эффект. Конфуцианство требует безмерного уважения к старшим. Из литературы об индуизме научилась практикам медитации и йоги.

  Даосизм учит: «Для достижения цели, необходим выбор пути». Буддизм, начиная с низшего уровня его познания основ тибетской медицины и до возможного и доступного осмысления философии и науки учение Будды, утвердил во мне по отношению к любому человеку , уверенность о наличии в нем способности достичь совершенства. Надо только осознанно думать праведно, говорить и делать правильно.

  В итоге, как сторонний наблюдатель пришла к выводу: практическое религиоведение показало исторический ход развития человеческого общества в борьбе со страхами перед силами природы и негативными явлениями в жизни людей.

  От первобытного хомо сапиенса обратившегося к шаману и до выдающихся современных изобретателей таких, как Стив Джобс, нашедшего в санскрите опору своей уверенности в признании результатов его деятельности по всему миру.

  Сама же освободилась от всяческих суеверий, перестала придавать значение сновидениям, не обращаю внимания на астрологов и их гороскопы, экстрасенсов, гадалок и колдунов. Освобожденный от боязни якобы необъяснимого мозг настраивается теперь на разрешение проблем робототизации цифровых технологий и вероятности создания искусственного интеллекта.

  И, в заключении, о роли практического религиоведения в современной жизни. В моём представлении познания в этой области могут убедить не только иерархов и мыслителей разных конфессий, но и верующих, атеистов, агностиков и просто неверующих каких большинство среди ныне живущих, убедить в единообразии возникновения и развития духовной культуры, несмотря на национальные особенности, различие в местах проживания и в условиях существования. А это даёт нам свободу выбора подобно научному мышлению в любой области знаний. Возможно, поэтому у меня выработалось правило для своих учеников: «То, что человеком придумано, людям и дано понять».

ОЦЕНИТЕ полезность статьи:
85/100
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Использование материалов данного сайта допускается только с указанием активной гиперссылки на источник с данного сайта.