Рецензия на фильм "Порок на экспорт" Дэвида Кроненберга

Рецензия на фильм "Порок на экспорт" Дэвида Кроненберга
Категория статьи:
Кино

Сегодня мы будем смотреть и обсуждать фильм "Порок на экспорт", снятый Дэвидом Кроненбергом в 2007г.

За окном дождь. Серые сумерки медленно поглощают время. Удобное кресло, черный кофе и немного дополнительных эмоций. Но не в реальности, а где-то еще. Там, где мерцает монитор, бегают фигурки людей, меняются картинки и кипит чужая жизнь.

Нахожу старый фильм Дэвида Кроненберга "Порок на экспорт", включаю на просмотр и словно перехожу из одних серых сумерек в другие. Такие же серые, но более острые на вкус.

Унылые улицы, вечный дождь, одинокие пешеходы, свинцовое небо. И смерть. Которая рядом всегда.

Так начинается фильм Дэвида Кроненберга «Порок на экспорт».

"Порок на экспорт". Стикер

Такое начало для этого режиссера не исключение, но все же ставлю паузу и лезу в поисковик, чтобы узнать о картине побольше.

Релиз и оценки критиков для фильма "Порок на экспорт"

 «Порок на экспорт» вышел на экраны в 2007 году и сразу же был представлен на нескольких биеннале. Премьера состоялась на Торонтском фестивале, затем фильм участвовал в основном конкурсе в Сан-Себастьяне. Однако, за исключением приза зрительских симпатий, не получил ничего.

Далее следовали бесчисленные номинации всего и во всем, но так же безрезультатно. Критиками новая работа Дэвида Кроненберга тоже была встречена прохладно. Интересно, почему?

Снимаю паузу. Смотрю дальше.

Завязка сюжета фильма "Порок на экспорт"

Испуганная, но решительная блондинка, не теряющая оптимизма. И в этом своем оптимизме выглядящая все более глупо по ходу фильма.

Кстати сказать, далеко не лучшая работа Наоми Уоттс, которая – такое впечатление – просто не знает, что именно она должна играть. И поэтому в иные моменты предстающая то откровенной идиоткой, то до предела одержимой идеями-фикс. И уже к середине картины ты понимаешь, что перед тобой обычный средневзвешенный картонный персонаж.

"Порок на экспорт". Наоми Уоттс в роли Анны

Но «Порок на экспорт» на самом деле совсем не про жизненные перипетии бедной блондинки. Это - фильм про мафию. Причем про мафию русскую, увиденную глазами канадского режиссера и сыгранную датчанином, немцем и французом. Кстати сказать, и наша блондинка – тоже русская, пусть и не принадлежит к мафии.

И не только не принадлежит, но и пытается с ней бороться с рамках своих слабых «блондинистых» сил. Правда сражается она не столько за идеалы справедливости, сколько за продолжение жизни младенца, девочки, которую она собирается удочерить.

Пусть изображают русских мафиози далеко не русские актеры, однако порок в бандитской среде цветет махровым цветом, так как именно он импортируется в Англию из России, а затем идет на экспорт в другие страны. И порок этот является одним из основных источников дохода русской мафии, промышляющей на свободных, продуваемых ветрами и щедро орошаемых бесконечными дождями берегах Великобритании.

"Порок на экспорт". Отдых мафиози

Развитие событий

Итак, проститутки-рабыни, героин и насилие. Раз попав в руки бандитов, ни одна из девушек уже не может оттуда вырваться. Их «подсаживают» на наркотики, насилуют, а затем продают или сдают в аренду.

Неизвестно каким чудом из этой компании сбегает четырнадцатилетняя девочка, сбегает, чтобы родить ребенка, зачатого от главного мафиози, колоритного старика, по уверениям создателей фильма – вора в законе (сразу понимаешь, что русские бандиты не только развращенные люди, но и извращенцы – а именно педофилы). Так вот, она скрывается, чтобы дать жизнь другому человеку, а самой умереть – напоминаю, смерть происходит в самом начале фильма «Порок на экспорт», что сразу задает определенное мрачное направление всей картине.

Наша оптимистичная блондинка-акушерка как раз принимает роды. А также близко к сердцу принимает и судьбу несчастного осиротевшего младенца – ввиду того, что сама не так давно потеряла нерожденного ребенка (о чем нам справочно сообщается, чтобы мы правильно понимали, что почем), и неожиданно садится за чтение дневника скончавшейся, неизвестно зачем прихваченным ею в последнем бегстве.

Честно говоря, меня особенно поразил именно этот дневник – представьте себе, обколотая девочка-подросток в ночной рубашке, босиком, в накинутом на плечи пальто, с уже начавшимся смертельным кровотечением… И единственной вещью, которую она почему-то берет с собой, является как раз ее блокнот с записями. Заметьте, не туфли или платье, а именно дневник…

Несообразность сценария. Одна из. Которые затем будут расти, как снежный ком.

Так вот, наша русская блондинка в англо-австралийском исполнении (для тех, кто забыл – Наоми Уоттс по паспорту и австралийка, и англичанка) читает дневник, местами рыдает, местами затрудняется с расшифровкой – язык-то давно не родной, и задается целью во что бы то ни стало найти родственников усопшей. Для чего это ей надо – отдельный вопрос. Это я к теме нарастающей глупости героев и героинь.

Очень кстати она находит в блокноте визитку некоего ресторана, тоже непонятно зачем бережно сохраненную девочкой-подростком, а потом засунутую между листов тетради. И решает посетить сие злачное заведение, на самом деле оказывающееся логовом русской мафии.

И вот отсюда начинается конкретный трэш.

Развязка и резюме

Штамп на штампе. Клюква на клюкве. Идиотизм всего набора ситуаций нарастает, а затем и просто зашкаливает.

Суровый и мускулистый изувер мафиози (Вигго Мортенсен) - одновременно шофер – с томной поволокой в твердом взгляде невозмутимо, но жестко оприходует обдолбанную русскую проститутку. Делает он это по недвусмысленному приказу своего босса (Венсан Кассель). Но по ходу фильма оказывается не чужд справедливости и даже самопожертвования.

"Порок на экспорт". Вигго Мортенсен в роли Николая

Сам босс (напоминаю, Венсан Кассель), постоянно пьяный в стельку и постоянно пытающийся оприходовать хоть кого-то (кстати безуспешно), выглядит время от времени латентным геем. И вообще находится под пятой деспота папаши.

Папаша – главный мафиози - старается проворачивать темные и жуткие делишки. И несмотря на перманентный невинный взгляд престарелого дедули то и дело показывает всем и каждому, где, собственно, зимуют раки.

"Порок на экспорт". Армин Мюллер-Штайн в роли Семена

И вот во все это вклинивается наша неуклонно теряющая здравомыслие блондинка. С дурацким своим оптимизмом, необъяснимым желанием во что бы то ни стало (несмотря на угрозы, трупы, реки крови и так далее) всучить младенца неведомым родственникам усопшей, проживающим, между прочим, в далекой, страшной, медведеподобной стране.

И все это на фоне унылых улиц, вечного дождя, одиноких пешеходов и свинцового неба. Создающего особый колорит происходящему. Так, что ты уже и не знаешь, тут ты или там. Реальность вокруг или бредовое извержение сознания сумасшедшего.

 Все это – фильм Дэвида Кроненберга от 2007 года под названием «Порок на экспорт».

Хотите, смотрите. Хотите – нет. Дело вкуса. Но ощущение ирреальной действительности вам обеспечено безусловно.

Трейлер к фильму "Порок на экспорт":

Реклама от автора:
А также, что можно почитать субботним вечером.
www.proza.ru/2016/07/10/44

Поделись этой статьёй с друзьями:


Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...