Организация мероприятий изнутри.

Организация мероприятий изнутри.
Категория статьи:
Отдых, активные игры, охота и рыбалка

Приходилось ли вам что-нибудь когда-нибудь организовывать? Не в качестве обязательства по работе или профессиональной деятельности, а так – в связи с необходимостью или собственным желанием. Когда это профессия, там, скорее всего, будут наработки, шаблоны и будет оплата, а когда это желание – никаких шаблонов, никакой оплаты (либо она символическая). Больше того, зачастую даже «спасибо» не дождешься от тех, для кого стараешься. Зато претензий огрести можно, да в избытке. Хотя, конечно, многое зависит от масштаба мероприятия.

Появляется вопрос – почему всё же находятся энтузиасты, и, несмотря на массу сопротивляемости, делают и продолжают делать? Может, это глубоко психологично, как в «Молчании ягнят» - чтобы, условно говоря, внутренние ягнята замолчали? А может, всё и не настолько глубоко, просто увлеченность в каком-то вопросе не дает покоя. А может – желание динамичного развития и личностного роста. В любом случае организация какого-либо мероприятия требует времени, сил, нереального терпения поначалу и вложений энергии на всем протяжении.

Есть два основных момента, связанных с организаторской деятельностью. Это некая определенная часть общества и информация о мероприятии. Теперь попробуем в них заглянуть изнутри.

Общество. Оно включает в себя каждого человека со всеми его привычками и взглядами, которые пересекаются в одной или нескольких точках интереса у участников определенного мероприятия. А значит, сюда неизбежно попадает и человеческий фактор, и всё прочее, к чему просто надо быть готовым, даже если готовности нет. Люди начинают разделяться на три неравномерные группы. Одна группа – это те, кто будут реальными помощниками. Обычно это друзья или хорошие знакомые с сильным убеждением, что именно здесь, именно в этой ситуации они обязаны быть. Другая группа – это те, кто будут просто поддерживать. Здесь тоже и друзья, и знакомые, но уже без обязательного присутствия. Именно они, как ни странно, очень часто могут иногда допускать бестактные замечания, сказанные, по их мнению, из честности. В таких случаях надо обязательно верить, что сказанное ими сказано из добрых и искренних намерений, иначе придется бороться с желанием свернуть деятельность. И третья группа – это те, для кого совершается нечто. Тут уже могут быть и друзья, и знакомые, и незнакомые. А для того, чтобы нормально общаться со всеми этими группами людей, надо владеть своими эмоциями, надо уметь понимать и принимать. В этом вопросе очень может помочь занятие йогой. И необязательно для этого ходить в фитнес-клуб и платить там огромные деньги – такие занятия недешево стоят. Можно заглянуть в интернет, выбрать хотя бы пару моментов. Ну, почитать, конечно, придется про философию йоги. Потому что очень становится важной и необходимой практика релакса. Морально-психологические нагрузки от общения с разными людьми не такая уж безобидная вещь, как может казаться. Также велика роль аффирмаций. Они полезны всегда и всем. При любой деятельности. Очень помогают. Найдешь, бывало, такую какую-нибудь коротенькую успокаивающую фразу и повторяешь ее себе каждый вечер перед сном. И заснуть поможет, и мозг незаметно выравнивается. Получается, что надо быть почти психологом или совсем психологом, причем в большей степени для самого себя. А также очень поможет, если быть почти экстрасенсом.

Информация о мероприятии. И даже в этой, казалось бы, бесконтактной части вопроса надо держаться. В соцсетях и других средствах связи люди выглядят по-другому, не так, как при личном контакте. Вопросы и высказывания могут быть глупыми, тупыми или просто обидными, а надо отвечать, надо в ответ не обидеть. Люди в удаленном режиме меньше стесняются, а иногда и вовсе переходят все рамки приличия и такта. Миллионы раз хочется указать направление, миллионы раз приходится сдерживаться. И часто кажется, что всё всем по барабану, никому ничего не нужно и все старания бесполезны. И это даже не очень кажется. Зато как потом начинаешь понимать собратьев по деятельности. Как остро чувствуешь, что обычное, стандартное ободряющее слово может даже раздражать. И если хочется кого-то из организаторов поддержать словами, то слова эти еще подобрать надо. Как остро понимаешь, что за любым организатором – не машина, которая обязана работать без перебоев и отвечать на любые глупые вопросы исключительно вежливо, а человек с проблемами, эмоциями, амбициями и желаниями.

Поскольку любое мероприятие тесно связано с понятием «социум», то никуда мы не денемся от того, какие приняты или навязаны установки. А на сегодняшний день мы имеем дело с обществом пассивных потребителей. Не то, чтобы все такие пассивные, просто товарно-денежные отношения так диктуют. Потребителю клином вбивается в голову девиз «клиент всегда прав». Если вдуматься – абсолютно тупой лозунг, который должен работать на одноклеточном уровне. И ведь периодически тоже ловишь себя на мысли, что иногда превращаешься в такого вот потребителя, требуя от других реакции робота. Приходится мысленно себя как бы одергивать и корректировать свое собственное поведение в отношении тех, кто находится «на работе», или тех, кто безвозмездно отдает свое время, свои силы и старания.

Ещё постоянно требуется и постоянно находится в состоянии нехватки физическое время. Нужно создать плэй-лист, например, или придумать речь, или продумать программу последовательных действий, чтобы участникам не было скучно. Даже пятиминутный флэшмоб требует многодневной подготовки. Кроме всего прочего, само мероприятие требует присутствия – постоянного или с кем-то в смене, но это тоже физическое время.

В состоянии увлеченности мозг постоянно начинает работать в режиме «как лучше оптимизировать организацию»: там люди, тут нерешенные вопросы, здесь собственные эмоции, а еще ведь есть симпатии и антипатии – никуда не денешься. Хоть иногда эту увлеченность надо как-то отключать. Лучше всего куда-нибудь уезжать хотя бы раз в году. Перезагрузка нужна. Мозгу. Он же тоже как компьютер работает, только более сложный и несоизмеримо объемный. А значит, и перезагрузка будет занимать не несколько минут или часов.

И к размышлению: казалось бы, если человек готов что-то проводить и готов это делать на энтузиазме, значит для него это хобби или своеобразный отдых. По крайней мере, так видится со стороны. Да, наверное, оно действительно должно называться словом «хобби». Только вот когда смотришь на всё это изнутри, то почему-то никак не равняется оно обычному увлечению. А также никто не отменял усталости, рефлексии или, например, депрессии. Даже при удачно организованном мероприятии найдется тот, кто добавит «ложку дёгтя». И хорошо если эта «ложка» от того, кто понимает, о чем хочет сказать.

ОЦЕНИТЕ полезность статьи:
66/100
21:45
Мне кажется, очень важно в этом всём организационном «супе» осознавать, что Организатор его замутил-заварил-поперчил-приправил на свой вкус.
🍝
То есть. Ты делаешь Нечто для большого количества РАЗНЫХ людей, а у каждого из них свой индивидуальный вкус. Свои ожидания, свой ЗАПРОС к тому, что Ты организуешь. И он может оказаться у одного близок к тому, что Ты сама вкладываешь в тему и цель, и СМЫСЛ организуемого действа, а у другого — диаметрально противоположный.

Для того, чтобы таких людей с искажённым восприятием и кривыми ожиданиями приходило поменьше, наверное, нужно ещё на этапе презентации мероприятия попытаться их проинформировать о том, чего они НЕ получат на нём. В категорической форме: «Если вы, дорогие панове, ожидаете ЗДЕСЬ то-то и то-то… то спешим вас разочаровать: ЭТО здесь не предусмотрено!» — и всё! Пусть участников будет меньше, но зато — и претензий к организаторам поубавится.
Да — осознавать приходится многое. Причем как в самом начале, так и на всем протяжении процесса. Да еще и внешняя ситуация без конца меняется.
Загрузка...
Использование материалов данного сайта допускается только с указанием активной гиперссылки на источник с данного сайта.