Рубрикатор: авторские рубрики

Начало

Начало

     Теперь – с чего начинать. Учиться рисовать нужно обязательно. Но я делал это попутно с живописью акварелью. Я никогда не писал «по-мокрому», поэтому и не буду рассказывать – не мой опыт. Я работаю акварелью «по-сухому». Акварель краска простая (пока!) в употреблении. Легко разводится водой, легко накладывается слой на слой. При повторной прописи по одному и тому же месту надо не забывать дать просохнуть первому слою. Если этого не сделать, то нижний слой начинает растворяться в верхнем и смешиваться. При этом появляются непредвиденные потоки, при неравномерном высыхании обязательно появятся жесткие и тоже непредсказуемые границы. Получится грязь. Кроме того, акварель позволяет исправлять ошибки. Если положил не тот цвет, не тот оттенок, то можно сразу снять наложенную краску сухой (из которой просто отжимается вода) кистью. Практически исправляется. Если увидел ошибки потом, когда слой уже просох, сделать это труднее, но тоже можно – смочить ошибочный слой чистой водой и снять отжатой кистью. Результат будет хуже. Но некоторые исправления допустимы и в этом случае. Когда заканчивать работу? Смотрите сами. Это вопрос, который трудно решить даже при большом опыте. Все зависит от того, какой результат вас удовлетворит.

Начинать лучше всего с натюрмортов. Дальше я расскажу, как я пишу этюды на природе. Натюрморт хорош тем, что вся постановка неподвижна, и освещение не меняется. Это позволяет писать довольно долго. Нужно, конечно, учитывать, например, увядание цветов, которые есть в постановке. Тогда пишешь их в первую очередь.

     Теперь – о самой постановке натюрморта. Тут есть некоторые нюансы. Картина будет смотреться гармонично, если не будет никакой искусственности в постановке, взаимном расположении предметов. Бывает, ставишь натюрморт и час, и больше. Это – ваша забота, а зрителю должно видеться – как художник подсмотрел момент! Бывают картины, написанные без всяких постановок. Известен случай, когда Грабарь с друзьями приехал на дачу к знакомому. Все тут же пошли гулять, а Грабарь, только войдя на веранду, где пили чай, увидел натюрморт - неприбранный стол, но как гармонично, как красиво, «художественно»! Пока все гуляли, он и написал большую картину. Так и назвал – «Неприбранный стол».

     Второе. Все предметы, которые вы соединяете в натюрморт, должны быть тематически обоснованы. Например – старые книги. Тогда можно рядом поместить старую чернильницу или еще что-то из «того» времени. Но поставить на старые книги тарелку с селедкой – это уже нонсенс! Или к предметам охоты вполне могут подойти лесные цветы, но не садовые! При любой постановке нужно быть очень внимательным. А в начале – ставишь несколько, немного! предметов. Но они тоже в целом должны быть тематически связаны, и не стоять так, будто не имею отношения друг к другу. Хотя в учебных целях можно и так рисовать – каждый предмет сам по себе. Приведу пример не очень удачной композиции. Это очень ранняя моя работа. Тут ошибки и в композиции – много пустого пространства, и в живописи. И то, о чем говорил – причем здесь хризантемы?

Следующая/предыдущая статья автора:

Поделись этой информацией с друзьями:


Нет комментариев. Ваш будет первым!