Рубрикатор: авторские рубрики

Моя палитра

Моя палитра
Моя палитра 0

       Теперь немного о моей палитре.
       Палитра художника – тот набор красок, которыми он обычно пользуется. От палитры во многом зависит результат. В процессе работы годами я пробовал разные краски и собрал свою палитру – кадмий желтый светлый, кадмий желтый темный, охра светлая, английская красная, ультрамарин, любая зелень, любая темно коричневая. Конечно, белая. Черную я употребляю настолько редко, что никогда не выкладываю ее на палитру. В свое время накупил много красок, некоторые пролежали лет по 20. но так и не стал ими пользоваться. К тем, которые перечислил, в случае необходимости, добавляю краплак красный, или кадмий красный, иногда – кобальт сине-зеленый или зелено-синий – для неба. Но – очень осторожно. Изумрудную – для моря или неба – в смесь.

       Что еще считаю для себя правильным – палитра, на которой смешиваете краски, должна быть всегда чистой. Отсюда же – никогда не используйте краски потому, что их жалко выбросить. Если на палитре остались краски, а день-два вы не собираетесь писать – уберите их с палитры мастихином. Писать надо только теми смесями, которые в этой картине нужны. При определенном опыте начинаешь понимать, что замена, например, охры светлой на золотистую меняет конечный результат. Или - если поменять синие – ультрамарин на кобальт, кадмий желтый светлый – на лимонный меняется и результат. К цветам красок надо относиться бережно и вдумчиво. Например, я пытался использовать импортные краски – так и не смог адаптировать их в свою палитру - они какие-то «кричащие», а я люблю сдержанные, краски, которые точнее передают состояние природы.

       На что хочу еще обратить внимание. Писать любые картины можно, используя только три основные цвета – желтый, синий, красный. Причем, особо не стоит заморачиваться, какие конкретно краски использовать. Кстати, классическое образование художников рекомендует периодически писать так в процессе обучения, чтобы понять суть смесей и весь процесс работы с цветом. Приведу пример – он перед вами. Написал два этюда с одного места в одних погодных условиях – шел дождь, я сидел на веранде дачи. Один написал, используя все краски своей палитры, а другой – тремя красками. По-моему, это были – ультрамарин, кадмий желтый светлый и кадмий красный светлый. Сразу не пометил, признаюсь, теперь не могу вспомнить, какой как писал. Посмотрите вы, может, подскажете…

Следующая/предыдущая статья автора:

Поделись этой информацией с друзьями:


RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!