Как стать умнее в теории и на практике

Как стать умнее в теории и на практике

Что такое природный ум человека?
Какими критериями определяется у человека сила ума и его слабость?
 Какой человек умнее, какой - глупее?
 Как стать умнее на практике?
 По материалам исследований и постов эзотерика Александра Горловского

Оглавление

Природные задатки человека - составляющие его ума.

Как стать умнее?

 

Природные задатки человека - составляющие его ума.

Чтобы стать умным рассмотрим природные задатки, подаренные Тебе от природы, от Бога, от родителей - кто как назовёт. Например, спортивность или музыкальный слух - такие же таланты, как логика или степень владения родным языком. 

Я сама имею табличку диагностики своих природных задатков.
Талантов и их отсутствия по задачам нынешнего воплощения моей Души.
как стать умнее

Сюда позже дополнились задатки моего природного ума, о которых речь дальше.

 

Острота ума

Человек что-то читает, что-то слышит, видит.
Он в процессе сбора информации, знаний.
Этот процесс может затянуться надолго или наоборот - закончиться быстро.
Всё зависит от того, насколько человек удовлетворён количеством знаний.

Что дают знания? Ничего. Это просто склад. Знания - это инструмент. Если он лежит без дела, то он ничего не стоит. Им нужно пользоваться. Некоторые люди имеют энциклопедические знания. Но пользуются ими крайне неумело. И впечатление от этого человека остается очень простое - он глуп.

Как пользоваться? А просто - использовать их в своей жизни.
Тогда появляется свой опыт (чужие знания, пригодившиеся в собственной жизни).

Знания, как и инструменты, можно копить.острота ума
А можно приобрести очень малый набор
и быть мастером по их использованию.

Конечно, есть люди, совмещающие и большой склад знаний, и высокое мастерство владения ими. Это один показатель ума. Такое ментальное представление о нём. 

Острота ума - это скорость обращения к памяти и скорость её обработки.
 
Этот природный дар (от Планет и Звёзд, под которыми человек родился) можно диагностировать в процентном исчислении от максимально возможного.
Что я в этом отношении знаю о себе?
 
Для сравнения в таблице острота ума некоторых известных людей:
 
Леонид Парфёнов (журналист) 90%
Михаил Жванецкий 90%
Александр Литвин (экстрасенс) 50%
Егор Гайдар (учёный) 100%
Юлия Латынина (журналист) 100%
Владимир Познер 80%
Владимир Путин 100%
Герман Греф 100%
Борис Ельцин 40% (па-ни-ма-шш)

Мой собственный показатель остроты ума более чем скромен - 40%.

Как это проявляется на практике?

Мне сложно отвечать на вопросы, ограниченные временем на раздумия.

Например:
В школе я всяческими ухищрениями избегала ответов у доски.
Если учителя охотно ставили оценки за дополнения с места, то я активно пользовалась такой возможностью. Для этого нужно было внимательно слушать отвечающего у доски по "пункту параграфа учебника" и дополнять его ответ. Так я могла набрать "пятёрок" на всю четверть, ни разу не будучи вызванной для ответа к доске, избежав позорного чего-то незнания из-за природного тугодумства.

Экзамен устный для меня был всегда сложнее экзамена письменного.

Острота ума требуется при выполнении заданий, например, теста на IQ. Когда я вижу тикающие убегающие секунды и минуты, выделенные на нахождение правильного ответа, у меня вышибает весь ум из мозгов. 

Если бы у меня брали интервью, я бы согласилась только на список вопросов и отвечала бы только письменно.

Как стать умнее?
Спрашивает человек с низкой остротой ума
(не тупица! ни в коем случае!)

Понятно с этим пунктом. Если человек "тугодум", то не обязательно "глупец"... просто один быстро извлекает из своего банка памяти знания, а другой медленно. Но это ведь не означает, что их у него нет совсем или он не умеет ими пользоваться, а тот, у кого "хорошо подвешен язык" - умнее него.

Для чего я хочу стать умной?
Уж, наверное, не для того, чтобы других обзывать "дураками".

 

Логика

Ещё один признак ума.
Ум не бывает умным или глупым.
Он может быть каким-то.
Логика - это способность к рассуждению.

Два человека строят какую-то картину мира, своего представления о нём. Оба они это делают, как могут. Из того или иного "материала" с той или иной искусностью. Строение может получиться у одного изящное, гармоничное и понятное, у другого выйдет простой прямоугольный дом, без затей. Или корявое, с дырами здание.

Для построения "здания" требуется умение строить цепочки рассуждений. Все цепочки должны быть твёрдыми и крепкими. Любое слабое звено делает слабой всю цепь. Слабое звено, это звено, противоречащее остальным звеньям или нет убедительных доказательств в том, что это звено вообще существует.

Человек, способный строить логические цепи, может и воспринимать логику другого человека. И, наоборот, если человеку не даётся логика, то и чужую логику ему понять трудно.

Если даже чужая логика безупречна, человек найдет в ней изъян - ему не понравится автор логики (он просто скажет, что автор дурак), или деталь какого-нибудь звена (ему эта деталь понятна), вес которой в рассуждении просто ничтожен. Или просто не поймёт, о чём речь.

Опять примеры известных людей - степень владения логическим мышлением:

Владимир Путин 20%
Борис Ельцин  60%
Егор Гайдар 100%
Герман Греф 100%

 Как стать умнее? Спрашивает человек со слабой логикой.

Ты можешь сам догадаться о степени своего логического мышления - если туго с математикой, то, скорее всего, логика твоя невелика. Есть специальные тесты по определению уровня логики. Можешь протестировать свой уровень логического мышления сам. 

Здесь опять же - не факт, что человек с низким уровнем логики безнадёжно глуп. Если у него высокий показатель остроты ума, то он может "заболтать" собеседника чем угодно, своей вывернутой наизнанку логикой так, что именно он будет выглядеть "умником", а его вполне здраво логически рассуждающий собеседник - "глупцом".

Человек может и слушать чужую логику, но не понять её.

Кто не умеет рисовать, тот не оценит полностью красоту работы художника. Потому что не знает все этапы будущего полотна и техники рисунка (свет, перспектива, передача объёма ets). Для него все картины одинаковые. Одни похожи на оригинал, а другие - не очень.

(Вот это я такая - не умею рисовать совсем-совсем!)
Но моя высокая логика не делает меня умнее других.

 

Ментальные шаблоны

Знания, полученные из книг, от родителей и социума - это только инструменты, чтобы ими пользоваться в своей жизни. Как шаблоны для будущей самостоятельной работы.

В одной телепередаче учёные рассуждали об открытиях. Они именно об этом и говорили - мол, многие считают, что стать учёным, это значит долго и нудно чему-то учиться.

А вот и нет! Хотя многие на этом и останавливаются - считают, что они уже учёные.
Списывают чьи-то исследовательские работы, получают степени - и всё, они учёные, умнее всех!

Учёный, начиная своё исследование, это 
идущий в темнотукак стать умнее всех непознанного человек.
Он ничего не видит и не понимает.
Его находки ему непонятны -
никто до него это непознанное не находил.

И когда количество находок выходит на какой-то уровень (набирается статистика опытов), учёный начинает анализировать найденное с помощью готовых знаний (шаблонов). И получает свои открытия - непознанное становится познанным. Как часто эти открытия противоречат многим шаблонам-знаниям, используемым до этого!

Каждый из нас в какой-то степени учёный.
Живя своей жизнью, мы накапливаем свои опыты.
Используя шаблоны, чтобы понять свой опыт, мы делаем свои открытия.

Когда человек не думает над своей жизнью, а пользуется готовыми шаблонами

  • "работа не волк, в лес не убежит",
  • мужчина должен быть хорошим хозяином (воином) ets,
  • женщина должна быть хорошей матерью, вкусно готовить -
то он будет всегда несчастен, хотя, возможно, считая себя умнее всех.
 
 ментальные шаблоны

Степень умения строить свои шаблоны тоже можно померить.
Это показатель, как искусно человек
использует чужие знания для построения своей жизни.

Есть абсолютно идеальные шаблоны-знания.
Это законы физики и математики.
Могут появиться законы сознания - энергии Духа.

 В табличке примеры - как умеют пользоваться шаблонами некоторые известные люди:

Владимир Путин 20%
Борис Ельцин 100%
Герман Греф 100%

 

Настоящий исследователь жизни не доверяет шаблонам. Потому как шаблонов очень много. Противоречащих друг другу, как правило. Но, и без них нельзя - для начала на что-то нужно хоть как-то опираться.

Чем плоха привычка жить по шаблонам - шаблонность мышления?
Тем, что шаблон статичен.
Его эффективность может быть высока ровно тогда, когда он был открыт.

А жизнь динамична.
Она не стоит на месте.
И люди, способные адаптироваться к изменениям жизни,
имеют малую шаблонность мышления.

Диагностика показала мне, что я на 100% настоящий исследователь жизни, отвергающий шаблонность мышления.

 Как стать умнее?
Спросит читатель, узнавший о такой способности ума,
как использование шаблонов.

 

Как стать умнее?

Так как же всё-таки стать умнее?

Нам предлагаются в Сети упражнения, развивающие когнитивные способности мозга.

Да, они все хороши и полезны. Но.

Если я не имею от рождения задатков к живописи, то их нет, и развивать их - малоперспективно.

Гораздо важнее отыскать ответ на вопрос -
каковы сильные и слабые стороны Твоего ума?

Для того, чтобы эффективнее использовать в жизни сильные стороны своего ума, принимая слабые как данность - такими, какими они есть от рождения (с благодарностью за них).

Ты станешь умнее, раскопав смысл даденых тебе природой способностей - для чего тебе дарован ум: его логика, его способность быстро извлекать из памяти и правильно пользоваться накопленным багажом знаний, умение пользоваться шаблонами социума и естествознания таким образом, чтобы не просто стать умнее своего одноклассника или соседа по двору...

Люди становятся умнее не ради тщеславия, гордыни или спеси ... стань умней сильней добрей для исполнения своего предназначения, для того, чтобы сделать то, для чего Ты пришёл на эту Землю, в это Время, в это Тело, с этими дарованными Тебе способностями ума и всеми остальными талантами.

И.
По секрету.
Есть.
Возможность стать умнее.

Для получения Дара развития
всех своих Талантов на все 100 нужно...
... всего лишь...

 

  • пройти свой Основной Жизненный Урок (если он Твоей Душе назначен) -
    это всё зависит от цвета Твоей ауры (если Ты Индиго, то от Урока освобождён и Тебе легче)
  • освободиться от своей Земной и Планетарной Кармы (это не так уже и трудно, если взяться за дело с Умом!)
  • получить в Дар любые какие Душе надобны умения, способности, таланты -
    для их гармоничного развития здесь и сейчас, и на годы вперёд.

Итак, составляющие ума:

  1. Умение мыслить логически (построение логических цепочек, выявление противоречий). 
  2. Способность мыслить системно. Окружающий нас мир это системы отдельных объектов, и системы, в которых отдельными объектами являются сами системы. Многие могут видеть только отдельные объекты, не видя связи между ними, не видя, что они увязаны в какую-то систему. Кто-то уже может это определить, и некоторые отдельно взятые дамы и господа могут видеть связь между самими системами.
  3. Гибкость мышления (косность ума). Это умение мыслить самостоятельно. Учитывая собственный накопленный опыт и знания. Многим проще оперировать готовыми шаблонами (стереотипами).

Поздравляю всех, ставших умнее, прочитав эту статью.
До встреч!


стать умнее с помощью

 

Поделись этой статьёй с друзьями:


7018
22:36 (отредактировано)
Изменяется мир — система обучения требует кардинальных изменений!
11:27 (отредактировано)
В ответ на попавшийся мне где-то размышлизм о логике желаний и сумасбродных поступков, ими оправдываемых, я ответила:
Логика — отлично работающий инструмент для построения человеком (по его волеизъявлению) своей индивидуально-уникальной Картины Мироздания, в которой и желания (вплоть до самых безумных), и поступки самые сумасбродные — суть часть и пазлы, нашедшие/не нашедшие благодаря именно его логике в этой Картине своё гармоничное место.
Загрузка...
Информация с этого сайта может использоваться только с указанием активной индексируемой гиперссылки на страницу-источник с данного сайта.