eva`eva
Автор:

Библейская притча о талантах

Библейская притча о талантах

Как рассказанная Мастером Иисусом притча о талантах кратко и ёмко 
даёт возможность нам сегодня понять смысл и суть Божьего Дара людям.

Что такое талант в Древнем мире

таланты в древнем мире

талант мера веса

таланты в притче иисуса Во время жизни признанного частью евреев Христом (Машиахом) Мастера Иисуса талант служил денежной единицей в Иудее, жившей в те времена под владычеством Римской империи.

древнеримский талант

Притча Иисуса о талантах

В 25 главе Евангелия от Матфея пересказана речь Мастера Иисуса - притча о талантах начинается с 13 стиха и заканчивается 30 стихом.

13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа.

14 Ибо будет, как с человеком, который, уезжая,
позвал рабов своих и вручил им имение свое;

15 и одному дал он пять талантов, другому два,
иному один, каждому по его силе; и уехал.

16 Тотчас пошел получивший пять талантов, вложил их в дело
и приобрел другие пять...

Рассуждалочка по притче Иисуса о талантах от Александра Владиславовича Измайлова

притча о талантах кратко Раньше я считал, что эта притча требует от одаренных людей как можно шире распространять свое влияние, публиковаться, растить тиражи, выставляться во всех смыслах этого слова, копить миллионы подписчиков и петь на концертах, собирая стадионы поклонников.

Но вдумавшись, я представил кто и кому рассказывал эту притчу,
и понял ее, кажется, ближе к истинному смыслу.

Под талантом, а это денежная единица, Иисус имел в виду капитал своего братолюбивого учения, а под его оборотом и увеличением,

  1. во-первых, имел в виду распространение учения
    и собирание в Его церковь учениками новых адептов.
  2. А во-вторых, личную инициативу развития
    собственной нравственности учеников в духе Его учения.

Если вы, Елена, так стараетесь заставить меня выйти из тени и отыскать для своих размышлений более ответственную и широкую аудиторию, возложив на меня ответственность за мою особую роль в этом мире, то я, конечно, буду вам благодарен...

Но, похоже, Иисус имел в виду всё же другую ответственность. Сегодня утром, по привычке психотерапевтов продлевать просонок и начинать день с самогипноза, я молился - видимо, именно так следует назвать этот способ внутренней речи - и спросил своего собеседника, попаду ли я в рай?

И услышал громкий и быстрый ответ: "АД!"

Я плохой друг, никудышный отец, отвратительный муж, холодный сосед и неверный сын. По христианским стандартам я не только закопал свой братолюбивый талант, но даже и забыл, куда и когда.

Как-то, забыл от кого, я услышал парадоксальную мысль,
что Иуда предал Христа чтобы попасть в ад, потому что
считал себя недостойным быть с Иисусом в раю.

Он сознавал себя рядом с Христом настолько мерзким, неисправимо грешным и грязным, что не мог допустить даже мечты, чтобы Иисус простил его. Такое прощение превратило бы Христову любовь в безразличное равнодушие, а то, что такую дрянь как он, Иуда, может любить такой светлый человек как Иисус, казалось Иуде абсолютно невозможным.

Это значило, что он, Иуда, должен избавить своего Учителя от необходимости любить гадину, а для этого надо было совершить самый страшный грех - предательство, причем, совершить его по причине величайшей любви к Христу, которой Иуда не был и никогда не будет достоин.

Куда ни глянь, увидите людей, которым было внятно доказано, что они недостойны любви.

  • Их отвергли друзья,
  • ими побрезговали возлюбленные,
  • от них отвернулись родители, братья и сестры,
  • к ним холодны и безразличны их дети.

И люди эти не повесились, как это сделал более решительный Иуда, они продолжили существование в мире посторонних людей. Думается, посторонним стал для них и Бог, хотя верующие станут их убеждать в обратном, но не смогут этого доказать никогда, потому что сами не смогут полюбить этот холодный шизофренический шлак.

Вы никогда не задумывались, что имеют в виду люди, называя кого-то говном?

А имеют они в виду такое же отвращение к ним, как и к этому физиологическому отходу. И что теперь делать отходам? Очевидно, что христианская карьера им не удалась. Они не любят, их не любят.

Остается только личное выживание, потому что смерть пугает, а инстинкт самосохранительной привычки к своему телу еще не преодолён.

Иными словами, остается только работа и одинокий досуг, заполненный профессиональным самосовершенствованием и американскими сериалами.

Будучи непреодолимо и, видимо, навсегда приговоренным к наказанию собственной личностью, я не мог не заинтересоваться психологией и философией, а будучи одаренным по линии материи предприимчивостью мелкого буржуа, я не мог не сделать из этого "бизнес".

И вот теперь занят тем, что изо всех сил стараюсь не встречаться со своей подлинной личностью, то есть не сталкиваться с обстоятельствами, которые в очередной раз напомнят мне, что я недостоин любви и заставят жестоко, до слёз страдать.

Хотя бы в этом надо оставаться воином.

Именно по этой причине я научился быть столь же холодным и безразличным к себе, как холодны ко мне все. Я отказался принимать себя всерьез, запрещаю себе думать о себе как о человеке вообще, и всякий раз, когда кто-то лезет мне в душу, неважно, с отвращением или даже любовью, я просто отхожу в сторону.

Я не человек - в том смысле, что я не умею участвовать в этом дружелюбном и любвеобильном празднике человечности.

Формально я проявляю христианские признаки в том, что

  • пять раз в год сдаю по 400 мл крови как донор,
  • убираю мусор на трамвайной остановке по ночам,
  • сортирую отходы и
  • закрашиваю на стенах матерные слова.

Едва ли за это можно любить.

Так что, Елена, на вашем месте я бы задумался, стоит ли увеличивать тираж текстов, которые производит этот социопат.
 
Если вы считаете, что от откровений мне стало легче, что помогли мне тем, что "излил перед кем-то душу", то ошибаетесь. У меня больные нервы, всякий раз от переживаний усиливается глухота в левом ухе, возобновляются наплывы тиннитуса и нестерпимо зудит экзема.
 
Более того, я теряю обычный для меня покой, исчезают остатки чувства юмора, и не надо мне внушать, что болезнь уходит через пик обострения, и что инсайт ждет меня как свет в тоннеле.
 
Я бездарный тупица во всем, что касается отношений с людьми.
 
Я так и не научился делать людям ни больно, ни приятно. Христианская тупость - так я бы поставил себе религиозный диагноз, с которым лучше было бы записаться в атеисты и никогда не выписываться.
 
Надеюсь, мы больше не станем поддерживать человеческих отношений.
Я не сумею.
 

Как мы все по-разному понимаем притчу о талантах...

 
таланты в притче иисуса Это грандиозно - у меня самой с некоторых пор
оглохло почти полностью левое ухо...

И, тем не менее, само слово Талант в нашем русском (и других) языках, утратив свой денежный смысл, стало обозначать творческий дар... Изменив тем самым акцентирование и первоначальный смысл той древней притчи...

Вкладывая свой творческий дар любого свойства в дело,
мы его употребляем, по-любому ведь, на пользу своей Душе?

  • Писатель "от Бога" не может не писать,
  • певец "от Бога" не может не петь и замолчать навсегда,
  • Бетховен "от Бога", даже полностью оглохнув на оба уха,
    не мог не сочинить свою Торжественную мессу и 9 симфонию.

 

Талантом, по всей видимости, может быть и нечто, относимое так называемыми христианами к "плохому" с их обывательской точки зрения?

 

Талант остроумного троллинга (хотя бы и с вкраплениями матерной "ругани"), как на мой вкус, ничуть не хуже таланта безудержного морализаторства. И оба эти таланта не только могут, но и должны, наверное, приносить дивиденды Душам их обладателей?

То, что вы назвали "христианскими стандартами",
никакого отношения не имеет к Учению Мастера Иисуса,
как оно понимается мною самою.

Предательство - ни по меркам Духа, ни по меркам самого Иисуса не является грехом. Греха по меркам Духа нет вообще как такового, а понятие о нём как о том, за что неизбежно воспоследует наказание, было до некоторых пор (на этапе взросления Человечества) уместным - это другая тема, мы ей откроем новую статью.


притча о талантах кратко Елена Витальевна, не могу я согласиться с вашим пониманием притчи.

Иисус имел в виду не то, что в будущем наши современники назовут талантом, а дар своего учения, распространять который он поручил апостолам. И ничего другого в тех обстоятельствах и том времени иметь в виду не мог.

Талант — никакая не божья искра.

Иначе мы должны считать, что бог высекает искры из Кати Огонек, Ольги Бузовой и ансамбля «Ласковый май». Ваш пример с Бетховеном только подтверждает, что Христос имел в виду талант богослужения.

Потому что именно Бог был темой и мессы, и указанной вами симфонии. Бог всегда был главной темой высокого искусства и культуры как таковой. Но сам по себе талант, искусность, подвеска языка и т.п. — никакой не дар Бога.

таланты в притче иисуса Наш сайт посвящён исследованию кармического импланта, который представляет собой всю совокупность приносимых Душой в текущее воплощение энергий. Одним из открытий, сделанных группой эзотериков во главе с Александром Горловским, являются Источники Божественных энергий, в том числе такой, как Источник Талантов, которыми наделяется в каждом текущем воплощении Душа для реализации своего предназначения.

Во-вторых, словами «стало обозначать творческий дар» я говорю не о своём понимании смысла конкретной рассказанной Иисусом притчи, а о своём собственном текущем понимании творческих способностей как дарованных Богом талантов вообще, без связи с контекстом слов Иисуса ученикам.

В-третьих, любая способность наша - это больший или меньший талант. Называемые нами бездарностями певцы или писаки без всякой связи своего пения или писательства с какими-то своими имеющимися или отсутствующими представлениями о служении Богу пользуются именно этими врождёнными своими способностями в полном соответствии всё с тем же кармическим контрактом, в котором и уровень Популярности, и уровень Власти нам с вами чуждых Бузовых с Зеленскими прописаны Душами в качестве тех испытаний, которые запланированы их же Душами для получения какого-то нужного им опыта.

А отсутствие таковых каналов с Источниками Популярности и Власти у нас с вами - для чего-то нужного нашим, возможно, гораздо более талантливым по сравнению с "бездарями" Душам.


Дискуссия о талантах и писательских эмоциях 

притча о талантах дискуссияЦитирую вас: «Духовность измеряется … способностью воздерживаться от упреков неправедным». Вы не воздерживаетесь от упреков неправедным, следовательно…

Впрочем, Вы поэт, у Вас не замечают алогизмов,
Вас любят за красоту, образность изложения и загадочную клинопись.


В каком-то рассказе, неважно, он сказал: «… с Милой-Людмилой…», а она услышала: «… с милой Людмилой…». Одна буква послужила причиной краха их судеб.

 

Может в том, на что Вы так ополчились и не было заложено того смысла, который Вы пожелали увидеть? Кто-то приподнял руку, чтобы почесать себе затылок, а Ваше воображение дорисовывает в этой руке плетку, которой на Вас замахнулись.


Скалы на месте, море спокойно, и волны ласково перемещают разноцветные блики.

притча о талантах кратко Мне приятны ваши комплименты, честное слово, я бы искренне хотел стать от них лучше насколько вы сами хотели бы меня ими улучшить. Но, простите, я не понял, где именно в ответе я "не воздержался от упреков неправедным"?

Впрочем, вы правы.

До праведности мне так далеко, что я не ставлю себе целью даже начать этот путь. И ещё: вы проницательны, и легко поняли, что я человек излишне ранимый.

Обидчивость - это главная и самая отвратительная черта моего характера. Она ожесточает, отчего жертва злобного злодея сама легко превращается в такого злодея. Но я бы не хотел обсуждать мой характер и переходить на мою личность. Для меня это мучительно, и мне неприятно, что меня оценивают, даже если оценивают высоко.

таланты в притче иисуса Приглашаю всех талантливых людей любого уровня дарований поделиться своими жизненными и творческими достижениями на созданном мною для этих целей некоммерческом сайте -форуме Сокровищница Талантов!

сокровищница талантов

Предыдущая/следующая статья этой рубрики:

Поделись этой информацией с друзьями:


07:32
290
09:51 (отредактировано)
+1
Елена Витальевна, не могу я согласиться с вашим пониманием притчи. Иисус имел в виду не то, что в будущем наши современники назовут талантом, а дар своего учения, распространять который он поручил апостолам. И ничего другого в тех обстоятельствах и том времени иметь в виду не мог. Талант — никакая не божья искра. Иначе мы должны считать, что бог высекает искры из Кати Огонек, Ольги Бузовой и ансамбля «Ласковый май». Ваш пример с Бетховеном только подтверждает, что Христос имел в виду талант богослужения. Потому что именно Бог был темой и мессы, и указанной вами симфонии. Бог всегда был главной темой высокого искусства и культуры как таковой. Но сам по себе талант, искусность, подвеска языка и т.п. — никакой не дар бога.
Комментарий удален
Информация с этого сайта может использоваться только с указанием активной индексируемой гиперссылки на страницу-источник с данного сайта.

Мини-чат

:)
:) :D ;) :-P (h) :o
:$ :| 8-) *-) :^) ^o)
:-# *o( |-) :S :@ :(
QQ 8o| (b) (d) (c) (^)
(ci) (y) (n) (f) (t) (???)
Жирный
Подчеркнутый
Наклонный