Библейская притча о талантах
Как рассказанная Мастером Иисусом притча о талантах кратко и ёмко
даёт возможность нам сегодня понять смысл и суть Божьего Дара людям.
Что такое талант в Древнем мире
Во время жизни признанного частью евреев Христом (Машиахом) Мастера Иисуса талант служил денежной единицей в Иудее, жившей в те времена под владычеством Римской империи.
Притча Иисуса о талантах
В 25 главе Евангелия от Матфея пересказана речь Мастера Иисуса - притча о талантах начинается с 13 стиха и заканчивается 30 стихом.
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа.
14 Ибо будет, как с человеком, который, уезжая,
позвал рабов своих и вручил им имение свое;
15 и одному дал он пять талантов, другому два,
иному один, каждому по его силе; и уехал.
16 Тотчас пошел получивший пять талантов, вложил их в дело
и приобрел другие пять...
Рассуждалочка по притче Иисуса о талантах от Александра Владиславовича Измайлова
Раньше я считал, что эта притча требует от одаренных людей как можно шире распространять свое влияние, публиковаться, растить тиражи, выставляться во всех смыслах этого слова, копить миллионы подписчиков и петь на концертах, собирая стадионы поклонников.
Но вдумавшись, я представил кто и кому рассказывал эту притчу,
и понял ее, кажется, ближе к истинному смыслу.
Под талантом, а это денежная единица, Иисус имел в виду капитал своего братолюбивого учения, а под его оборотом и увеличением,
- во-первых, имел в виду распространение учения
и собирание в Его церковь учениками новых адептов. - А во-вторых, личную инициативу развития
собственной нравственности учеников в духе Его учения.
Если вы, Елена, так стараетесь заставить меня выйти из тени и отыскать для своих размышлений более ответственную и широкую аудиторию, возложив на меня ответственность за мою особую роль в этом мире, то я, конечно, буду вам благодарен...
Но, похоже, Иисус имел в виду всё же другую ответственность. Сегодня утром, по привычке психотерапевтов продлевать просонок и начинать день с самогипноза, я молился - видимо, именно так следует назвать этот способ внутренней речи - и спросил своего собеседника, попаду ли я в рай?
И услышал громкий и быстрый ответ: "АД!"
Я плохой друг, никудышный отец, отвратительный муж, холодный сосед и неверный сын. По христианским стандартам я не только закопал свой братолюбивый талант, но даже и забыл, куда и когда.
Как-то, забыл от кого, я услышал парадоксальную мысль,
что Иуда предал Христа чтобы попасть в ад, потому что
считал себя недостойным быть с Иисусом в раю.
Он сознавал себя рядом с Христом настолько мерзким, неисправимо грешным и грязным, что не мог допустить даже мечты, чтобы Иисус простил его. Такое прощение превратило бы Христову любовь в безразличное равнодушие, а то, что такую дрянь как он, Иуда, может любить такой светлый человек как Иисус, казалось Иуде абсолютно невозможным.
Это значило, что он, Иуда, должен избавить своего Учителя от необходимости любить гадину, а для этого надо было совершить самый страшный грех - предательство, причем, совершить его по причине величайшей любви к Христу, которой Иуда не был и никогда не будет достоин.
Куда ни глянь, увидите людей, которым было внятно доказано, что они недостойны любви.
- Их отвергли друзья,
- ими побрезговали возлюбленные,
- от них отвернулись родители, братья и сестры,
- к ним холодны и безразличны их дети.
И люди эти не повесились, как это сделал более решительный Иуда, они продолжили существование в мире посторонних людей. Думается, посторонним стал для них и Бог, хотя верующие станут их убеждать в обратном, но не смогут этого доказать никогда, потому что сами не смогут полюбить этот холодный шизофренический шлак.
Вы никогда не задумывались, что имеют в виду люди, называя кого-то говном?
А имеют они в виду такое же отвращение к ним, как и к этому физиологическому отходу. И что теперь делать отходам? Очевидно, что христианская карьера им не удалась. Они не любят, их не любят.
Остается только личное выживание, потому что смерть пугает, а инстинкт самосохранительной привычки к своему телу еще не преодолён.
Иными словами, остается только работа и одинокий досуг, заполненный профессиональным самосовершенствованием и американскими сериалами.
Будучи непреодолимо и, видимо, навсегда приговоренным к наказанию собственной личностью, я не мог не заинтересоваться психологией и философией, а будучи одаренным по линии материи предприимчивостью мелкого буржуа, я не мог не сделать из этого "бизнес".
И вот теперь занят тем, что изо всех сил стараюсь не встречаться со своей подлинной личностью, то есть не сталкиваться с обстоятельствами, которые в очередной раз напомнят мне, что я недостоин любви и заставят жестоко, до слёз страдать.
Хотя бы в этом надо оставаться воином.
Именно по этой причине я научился быть столь же холодным и безразличным к себе, как холодны ко мне все. Я отказался принимать себя всерьез, запрещаю себе думать о себе как о человеке вообще, и всякий раз, когда кто-то лезет мне в душу, неважно, с отвращением или даже любовью, я просто отхожу в сторону.
Я не человек - в том смысле, что я не умею участвовать в этом дружелюбном и любвеобильном празднике человечности.
Формально я проявляю христианские признаки в том, что
- пять раз в год сдаю по 400 мл крови как донор,
- убираю мусор на трамвайной остановке по ночам,
- сортирую отходы и
- закрашиваю на стенах матерные слова.
Едва ли за это можно любить.
Я не сумею.
Как мы все по-разному понимаем притчу о талантах...
оглохло почти полностью левое ухо...
И, тем не менее, само слово Талант в нашем русском (и других) языках, утратив свой денежный смысл, стало обозначать творческий дар... Изменив тем самым акцентирование и первоначальный смысл той древней притчи...
Вкладывая свой творческий дар любого свойства в дело,
мы его употребляем, по-любому ведь, на пользу своей Душе?
- Писатель "от Бога" не может не писать,
- певец "от Бога" не может не петь и замолчать навсегда,
- Бетховен "от Бога", даже полностью оглохнув на оба уха,
не мог не сочинить свою Торжественную мессу и 9 симфонию.
Талантом, по всей видимости, может быть и нечто, относимое так называемыми христианами к "плохому" с их обывательской точки зрения?
Талант остроумного троллинга (хотя бы и с вкраплениями матерной "ругани"), как на мой вкус, ничуть не хуже таланта безудержного морализаторства. И оба эти таланта не только могут, но и должны, наверное, приносить дивиденды Душам их обладателей?
То, что вы назвали "христианскими стандартами",
никакого отношения не имеет к Учению Мастера Иисуса,
как оно понимается мною самою.
Предательство - ни по меркам Духа, ни по меркам самого Иисуса не является грехом. Греха по меркам Духа нет вообще как такового, а понятие о нём как о том, за что неизбежно воспоследует наказание, было до некоторых пор (на этапе взросления Человечества) уместным - это другая тема, мы ей откроем новую статью.
Елена Витальевна, не могу я согласиться с вашим пониманием притчи.
Иисус имел в виду не то, что в будущем наши современники назовут талантом, а дар своего учения, распространять который он поручил апостолам. И ничего другого в тех обстоятельствах и том времени иметь в виду не мог.
Талант — никакая не божья искра.
Иначе мы должны считать, что бог высекает искры из Кати Огонек, Ольги Бузовой и ансамбля «Ласковый май». Ваш пример с Бетховеном только подтверждает, что Христос имел в виду талант богослужения.
Потому что именно Бог был темой и мессы, и указанной вами симфонии. Бог всегда был главной темой высокого искусства и культуры как таковой. Но сам по себе талант, искусность, подвеска языка и т.п. — никакой не дар Бога.
Наш сайт посвящён исследованию кармического импланта, который представляет собой всю совокупность приносимых Душой в текущее воплощение энергий. Одним из открытий, сделанных группой эзотериков во главе с Александром Горловским, являются Источники Божественных энергий, в том числе такой, как Источник Талантов, которыми наделяется в каждом текущем воплощении Душа для реализации своего предназначения.
Во-вторых, словами «стало обозначать творческий дар» я говорю не о своём понимании смысла конкретной рассказанной Иисусом притчи, а о своём собственном текущем понимании творческих способностей как дарованных Богом талантов вообще, без связи с контекстом слов Иисуса ученикам.
В-третьих, любая способность наша - это больший или меньший талант. Называемые нами бездарностями певцы или писаки без всякой связи своего пения или писательства с какими-то своими имеющимися или отсутствующими представлениями о служении Богу пользуются именно этими врождёнными своими способностями в полном соответствии всё с тем же кармическим контрактом, в котором и уровень Популярности, и уровень Власти нам с вами чуждых Бузовых с Зеленскими прописаны Душами в качестве тех испытаний, которые запланированы их же Душами для получения какого-то нужного им опыта.
А отсутствие таковых каналов с Источниками Популярности и Власти у нас с вами - для чего-то нужного нашим, возможно, гораздо более талантливым по сравнению с "бездарями" Душам.
Дискуссия о талантах и писательских эмоциях
Цитирую вас: «Духовность измеряется … способностью воздерживаться от упреков неправедным». Вы не воздерживаетесь от упреков неправедным, следовательно…
Впрочем, Вы поэт, у Вас не замечают алогизмов,
Вас любят за красоту, образность изложения и загадочную клинопись.
В каком-то рассказе, неважно, он сказал: «… с Милой-Людмилой…», а она услышала: «… с милой Людмилой…». Одна буква послужила причиной краха их судеб.
Может в том, на что Вы так ополчились и не было заложено того смысла, который Вы пожелали увидеть? Кто-то приподнял руку, чтобы почесать себе затылок, а Ваше воображение дорисовывает в этой руке плетку, которой на Вас замахнулись.
Скалы на месте, море спокойно, и волны ласково перемещают разноцветные блики.
Мне приятны ваши комплименты, честное слово, я бы искренне хотел стать от них лучше насколько вы сами хотели бы меня ими улучшить. Но, простите, я не понял, где именно в ответе я "не воздержался от упреков неправедным"?
Впрочем, вы правы.
До праведности мне так далеко, что я не ставлю себе целью даже начать этот путь. И ещё: вы проницательны, и легко поняли, что я человек излишне ранимый.
Обидчивость - это главная и самая отвратительная черта моего характера. Она ожесточает, отчего жертва злобного злодея сама легко превращается в такого злодея. Но я бы не хотел обсуждать мой характер и переходить на мою личность. Для меня это мучительно, и мне неприятно, что меня оценивают, даже если оценивают высоко.
Приглашаю всех талантливых людей любого уровня дарований поделиться своими жизненными и творческими достижениями на созданном мною для этих целей некоммерческом сайте -форуме Сокровищница Талантов!
Поделись этой информацией с друзьями: