Рецензия на фильм «Евангелие от Матфея» Пьера Паоло Пазолини (1964)
Фильм «Евангелие от Матфея» (1964): отзыв, актеры, смотреть фильм. Чистейшего совершенства чистейший образец.
Сегодня, друзья, мы поговорим о фильме "Евангелие от Матфея" Пьера Паоло Пазолини, снятом в 1964 году. А также сможем и посмотреть его здесь же, на этой странице, не отрываясь на поиски в интернете.
Maestro (мастер) Пьер Паоло Пазолини был крайне разносторонним человеком. И крайне - просто фантастически - талантливым в тех сферах, которых касался.
Но снимать фильмы он начал поздно – в возрасте тридцати девяти лет. А «Евангелие от Матфея» - всего лишь третий его фильм. Удивительно. Ведь редко кто способен практически сразу создавать безупречные шедевры.
Неофициальный трейлер к фильму «Евангелие от Матфея» (1964):
Сюжет фильма «Евангелие от Матфея» (1964)
Основным стержнем фильма «Евангелие от Матфея», снятом Пазолини в 1964 году, является жизнь Иисуса Христа, от ее проектирования божественной сутью и до завершения в земных пределах.
Сюжет фильма практически один в один визуализирует евангелие (благую весть), предложенную апостолом Матфеем. Это его взгляд, его версия событий, но увиденная глазами гениального режиссера.
Вот Иисус, уже осознавший, кто он, впервые появляется перед зрителями:
А в следующих кадрах фильма («Евангелие от Матфея» 1964) Христос обращается непосредственно к вам, минуя посредников – священников, фарисеев, книжников, любых случайных людей. Только вы и он. Наедине с богом.
Вглядитесь пристальнее в это лицо. Вслушайтесь внимательно в слова «сына человеческого». И мороз продерет по коже, сотрясая душу, еще открытую свету.
Содержание евангелий в той или иной степени известно каждому. Евангелие от Матфея, показанное в фильме 1964 года, не отходит от основной канвы.
Люди - что две тысячи лет назад, что сейчас – не в состоянии простить другому то добро, которое он совершенно открыто и бескорыстно несет им.
Сегодня они принимают еду, исцеление, помощь, чудеса. А назавтра закидывают камнями и кричат «Распни!». От Христа трижды отрекается даже апостол Петр, что же говорить об обычных смертных. В фильме «Евангелие от Матфея» (1964) это показывается очень откровенно.
Люди понимают и принимают только силу – физическую, власти, денег и иже с ними. А что может сделать один человек против всей толпы?
Однако в евангелии от Матфея, как и в остальных евангелиях, а, соответственно, и в одноименном фильме, снятом в 1964 году, «сын человеческий», над которым, почувствовав собственную безнаказанность, так надругалась толпа, неожиданно для нее воскресает на третий день после смерти.
Для того чтобы явиться возлюбленным ученикам и в последний раз показать, что истинный свет уничтожить или втоптать в грязь нельзя.
Актеры в фильме «Евангелие от Матфея» (1964)
Остановлюсь только на двух актерах, снявшихся в фильме «Евангелие от Матфея» (1964). Которые на самом деле актерами не являются, как и большинство тех, кто принимал участие в фильмах Пазолини.
Энрике Ирасоки – Иисус Христос в фильме «Евангелие от Матфея» (1964)
Самый правдивый и искренний из всех виденных мною на экране Иисус Христос – Энрике Ирасоки - совсем не актер.
Когда его встретил Пазолини, напряженно ищущий главного актера для своего нового фильма «Евангелие от Матфея», который собирался снимать в 1964 году, это был девятнадцатилетний простой студент из Испании. Юноша, никогда не снимавшийся в кино и не участвовавший ни в каких пробах.
Как это ни удивительно, но как раз обычные и простые люди играют у Пазолини абсолютно достоверно. Причем некоторые впоследствии действительно становятся актерами – например, Франко Читти или Энрике Ирасоки. Хотя об Ирасоки отдельная история.
Его Христос («Евангелие от Матфея» 1964) просто потрясает. Своей запредельной чистотой, искренностью. И такой силой и убежденностью, что ему, именно ему, веришь с первого взгляда. И в конце концов понимаешь, почему за этим человеком шли тысячи.
Невысокого роста. Такой хрупкий... И настолько чистый. Такой бесконечно сильный. Имеющий возможность одним взмахом ресниц стереть с лица земли не только горстку глумящихся над ним идиотов, но и все человечество. Но вместо этого выбирающий смерть.
Да, это действительно Иисус Христос. Стопроцентное попадание.
И стоит только подивиться, откуда у девятнадцатилетнего мальчишки такое глубокое понимание образа, а также возможность так истинно его воссоздать.
Меня не поражает чутье мастера, выбравшего для фильма «Евангелие от Матфея» (1964) единственно верного человека на главную роль. Но способность обычного юноши с улицы настолько достоверно и честно сыграть «сына человеческого» - поражает точно.
Именно эта роль в фильме («Евангелие от Матфея» 1964) осталась на всю жизнь главной для Энрике Ирасоки, который затем снялся еще в нескольких фильмах, уже у себя на родине. А затем оставил актерскую стезю, отдав предпочтение академической карьере.
Сузанна Пазолини – мать Иисуса в фильме «Евангелие от Матфея» (1964)
Сузанна Пазолини, сыгравшая мать Иисуса в фильме «Евангелие от Матфея» (1964) – на самом деле мать самого маэстро.
Она тоже буквально «человек с улицы» - учительница, никогда не имевшая ничего общего с миром кино.
Но посмотрите на ее лицо, на ее видение образа. И я уверена, что и ее искренность поразит вас не меньше, чем искренность ее экранного сына.
Так сложилось, что Сузанна Пазолини на шесть лет пережила своего настоящего сына – Пьера Паоло Пазолини. Уже не на экранной, а на своей личной судьбе испытав, что это такое – потерять сына. Причем потерять, когда ты размениваешь девятый десяток, а ему – жить бы и творить дальше.
Резюме по фильму «Евангелие от Матфея» (1964)
«Евангелие от Матфея», снятый в 1964 году – исключительный фильм.
Исключительный по своему визуальному решению – очень простому, но от этого бесконечно правдивому.
Исключительный по высоте режиссерской планки, заданной самим Пазолини. Которую, по моему мнению, он не смог перешагнуть ни в одном другом своем фильме.
Исключительный по актерскому составу. Вернее, его отсутствию, так как во всех ролях заняты обычные люди. И от этого искренность фильма «Евангелие от Матфея» (1964) просто запредельная.
Отдельного упоминания стоит музыка. Это и абсолютно потрясающая ария альта № 47 из трехчасовой оратории И.С. Баха «Страсти по Матфею». И Моцарт. И русские народные песни.
И даже фолк-джаз (Odetta Holmes):
На самом деле, фильм («Евангелие от Матфея» 1964) – феноменальный пример абсолютного шедевра, созданного минимальными средствами.
Когда абсолютно ясно понимаешь, что чтобы создать совершенство – не нужны ни кучи денег, ни толпы кривляющихся раскрашенных «звезд», ни непомерная сложность подачи (как правило, скрывающая ничтожество), ни дорогостоящее окружение и оборудование.
А нужен просто талант. Причем талант с большой буквы. Граничащий по самой своей кромке с гением.
Приятного просмотра, друзья. До встречи на следующей неделе.
Рецензии:
Рецензия на фильм "Смерть в Венеции" Л.Висконти (1971)
Рецензия на фильм "Камилла Клодель" Б.Нюиттена (1988)
Рецензия на фильм "Чужой 3" Д.Финчера (1992)
Рецензия на фильм "Сатана" А.Байса (2007)
Рецензия на фильм "Вкус вишни" А.Киаростами (1997)
Обзоры:
Актеры в фильме "Хищники" (2010)
Актеры в фильме "Риддик" (2013)
Смотреть фильм «Евангелие от Матфея» (1964)
Фильм «Евангелие от Матфея» (1964):
Реклама от автора
Думаете, чего бы интересного почитать?
"Стрелок" - https://www.proza.ru/2016/07/10/44
Всем отчаявшимся посвящается. С любовью, пониманием. И осознанием того, что не все так однозначно в этом мире
Поделись этой статьёй с друзьями: